МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР

Меню сайта
Главная
Наши новости
Порядок обращений граждан
Часто задаваемые вопросы
Сведения об образовательной организации
ФГИС "Моя школа"
Вход в личный кабинет "Моя школа"
Электронный дневник
Электронный журнал
Портфолио ученика
Электронная библиотека
Независимая оценка качества образования (НОКО)
ВПР
Результаты НОКО
Объявления
Государственная итоговая аттестация
ГИА
Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода) учащихся
Прием на обучение
Условия
Горячее питание
Документы
Противодействие коррупции
Фотогалерея
Архив новостей
Информационная безопасность
Уголок ПДД
Школьный театр
Общественный наркологический пост
Рабочая группа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ «Лицей №3»
Школьная служба медиации
Противодействие терроризму и экстремизму
Сетевое взаимодействие
Предупреждение и ликвидация ЧС в МБОУ «Лицей №3»
Сведения по ОТ и ТБ
Россия - мои горизонты
Консультационный пункт
Новое на сайте
Календарь событий
<< Апрель >>    << 2025 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
#Сетевичок
  
 

Рекомендации психолога родителям

 

Школа будущего первоклассника

 

Раздел: работа с родителями. Рекомендации психолога. 

Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям!

 

Для всех нас наступает волнительная пора - пора подготовки ребенка к школе.

 Кто-то из родителей стремится поскорее научить ребенка безукоризненно читать, писать и считать, кто-то  присматривает ранец и канцелярские товары, а кто-то испытывает просто тревогу за своего малыша: как воспримет его учитель, как построятся отношения с ребятами, станет ли он успешным? Нужно обязательно верить в то, что он станет успешным и все у него получится, но получится уважаемые родители в первую очередь, с вашей помощью, поддержкой,  заботой и любовью. А для этого прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов:

·       Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии;

·        Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы;

·       Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль строгих оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение к капризам вашего «нехочухи»;

·       Прислушайтесь к тому, какие «волшебные» слова использует  ваш ребенок: здравствуйте, до свидания,  спасибо, прощу прощения и т. п. Обратите внимание на свой  лексикон и тон. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение и манеру общения своих родителей;

·       Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;

·       Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.;

·       Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.;

·       Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность;

·       Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном;

·       Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур;

·       Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

·       Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

·       Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию,  придумывайте что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п.;

·       Помните, что гибкое владение способами установления взаимоотношений с ребенком, облегчит его адаптацию в новом классном коллективе.

      Успехов Вам и удачи в процессе подготовки ребенка к школе!

Журавлева Л.Ф. – педагог – психолог МБОУ «Лицей №3»

 


Дороги, которые мы выбираем.

                                                                                        «Можно знать очень многое,

    не зная самого нужного».    

                  Л.Н.Толстой.

        Выбор профессии – дело личное. Самостоятельный выбор профессии и рода занятий гарантируется не только Конституцией страны,  но и Всеобщей Декларацией прав человека. Интерес к своему образу - «Я» актуализируется в ранней юности: какой «Я», как воспринимают меня окружающие, каким «Я» хочу быть, кем «Я» могу и хочу стать, что «Я» могу и должен для этого сделать. Процесс поиска своего «Я» для многих подростков достаточно сложен. Для того чтобы простроить жизненную перспективу, ученик должен пройти по  дороге исканий и приобрести хотя бы минимальный опыт. Как правило,  этот процесс завершается у многих людей только в зрелом возрасте. Однако формировать объемное представление о своем социальном «Я» продуктивнее всего именно в школьные годы. Траектория взрослой жизни должна формироваться в школе,  в этом случае пребывание в ней становится осмысленным.

        Однако не все школьники готовы к такой ответственности за столь важный жизненный выбор. Многие подростки в силу своего развития и условий, в которых происходит это развитие, часто находят довольно замысловатые пути  избегания ответственности за свое профессиональное и личностное самоопределение. Страх перед ответственностью у некоторых из них вызывает внутреннюю напряженность, при которой срабатывают защитные механизмы – механизмы подстраховки своего выбора. Эта подстраховка часто ориентирована на стереотипы общественного сознания, в результате чего  подросток не самоопределяется, а его «определяют» в силу его социальной незрелости. На жизненный выбор ребенка оказывают большое влияние родители, сверстники, учителя, средства массовой информации и т. д.  Поэтому помощь в столь ответственном  выборе  должна начинаться задолго до подросткового возраста. Суть ее заключается в том, чтобы у воспитанника постепенно формировалась готовность быть реальным субъектом образовательного процесса:

ü                   уметь видеть свои проблемы;

ü                   быть способным к сотрудничеству;

ü                   выполнять требования взрослых;

ü                   проявлять активность;

ü                   пробовать самостоятельно решать свои проблемы.

ü                   уметь нести ответственность за совершенные действия и поступки.

      Быстро такие сложные вопросы не решаются. Идеальную цель достичь удается редко,  но идеалы  и существуют для того, чтобы   указывать направление стремлений. Поэтому главная цель профессионального самоопределения формулируется следующим образом: постепенное формирование у  школьника готовности рассматривать себя развивающимся в рамках определенного времени, пространства и смысла, постоянно расширяющим свои возможности и максимально их реализующим.

      Если человек внутренне пуст, у него нет системы принципов и идеалов, то ему легко подстраивается под конъюнктуру «рынка профессий». В этом случае труд, профессиональная деятельность  из личностно значимых, все больше превращаются в средство построения успеха, то есть становятся чем-то внешним по отношению к внутреннему миру  человека. Привлекательный образ жизни - большой соблазн. Современному подростку очень трудно преодолеть ложные ориентации, чтобы не стать «стандартным человеком» (Р. Миллс).   Поэтому психологу в рамках самоопределения  приходится заниматься в первую очередь  проблемами морали и нравственности, составляющими «ядро» самоопределяющейся личности.  

     Процесс самоопределения предполагает адекватный своим личностным характеристикам выбор человеком своих перспективных жизненных целей. В этом возрасте ребенку свойственно сомневаться, ошибаться и менять свои увлечения и интересы. Все это способствует приобретению опыта.  Психологическое сопровождение воспитанника в этот период направлено на расширение его представлений о самом себе и окружающих людях.

    Нужно понимать, что диагностические методики, используемые в рамках программы «Самоопределение», в первую очередь предоставляют  результат для ребенка, который помогает ему определиться с  характеристиками своего «Я»- образа и при  необходимости и осознанном подходе изменять его. Более того, любая массовая процедура диагностики имеет высокую степень погрешности. Подростки не имеют реального опыта пребывания в разнообразных жизненных ситуациях, позволяющих им  в этом возрасте провести грамотный анализ своих действий и поступков. Поэтому зачастую они отвечают исходя из того «как надо, как нравится, как должно быть», а не как есть на самом деле.

    В течение ряда лет в лицее исследовались предпочтения и интересы учащихся старшей подростковой группы. Предпочтение отдается видам деятельности в сфере «Человек-человек» и «Человек - художественный образ». Данные мониторинга представлены на слайде №1.

Пояснения к слайду №1 представлены на слайде №2.

        В условиях школы обращение к проблеме профессионального и личностного самоопределения  возможно не только в рамках специально отведенных для этого часов, но и на всех уроках. Каждый учитель при проведении самых разных занятий-мероприятий всегда может затронуть те или иные аспекты личностного выбора. Психолог А.Г. Асмолов отмечает, что главная задача школы – не передача знаний, а формирование у школьников смысловой картины мира, того мира, в котором они собираются жить и самоопределяться. Способность подростков к самостоятельному решению своих проблем  является результатом интегрированного подхода всех участников образовательного пространства к вопросам самоопределения  выпускников.

                                                                                       Педагог-психолог: _________Журавлева Л.Ф.

 

Просмотров: 1709


 

Оцените качество услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Поиск по сайту

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:45150129
посетителей:40868690
Месяц:
просмотров:1694116
посетителей:1572465
Сегодня:
просмотров:37852
посетителей:35178

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления