Любому обществу нужны одаренные люди. Но далеко не каждый способен сам развить свои способности, в том и состоит роль семьи и школы, чтобы помочь ребенку в этом.
Задача лицея – поддержать ребенка, подготовить почву для того, чтобы его способности оказались реализованными. Поэтому так важно именно в лицее выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их мечты, вывести школьников на дорогу поиска, на дорогу, ведущую к успеху.
Для этой цели в нашем лицее в 1997 году было организовано научное общество учащихся. Инициатором создания НОУ в нашей школе стала Инна Федоровна Подзюбан, учитель истории, человек творческий, неравнодушный.
Главная задача научного содружества – дать возможность реализовать свои творческий потенциал как учащимся, так и учителям. А главное правило – никакого принуждения. Личный интерес, увлеченность, заинтересованность – вот пропуск в НОУ.
Первоначально научная работа велась только по трем направлениям: геоэкология, история, математика. Теперь спектр научных работ неизмеримо расширился, ребята изучают и экономику, и социальную экологию, пишут научные работы по физике и астрономии, по прикладному искусству и по литературоведению. И это хорошо, так как никто никого не ограничивает, и ребята могут выбрать то, что им по душе.
Первым президентом НОУ по 2004 год была Лариса Яковлевна Тихонова, а с 2007 года президентом НОУ является Наталья Ивановна Кулида.
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения детям проявить свои таланты, свой творческий потенциал.
В лицее организация работы с одаренными и мотивированными детьми базируется на теории социального интеллекта, в которой первостепенное значение придается формированию в школе социально – прогрессивного типа личности, стремящейся к самореализации себя как части социума. На основе данной теории в лицее модернизирована целевая программа «Одаренные дети». Цель реализации программы - создание благоприятных условий для раннего выявления и поддержки талантливых и мотивированных учащихся в интересах личности, общества и государства.
Основные принципы работы НОУ:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.