Подготовка к уроку - долгий и кропотливый процесс. Лучше проводить «Лабиринт» на уроках обобщения знаний. На повторение необходимо вынести весь материал, рассмотренный на момент заключительного урока. Их необходимо разбить или объединить в 5 тем, включаемых шесть разноуровневых задач, составленных по принципу «от простого к сложному». Ещё необходимо разработать карту лабиринта, на которой указаны маршруты передвижения от темы к теме. Номер задачи укажет ученикам игральный кубик, бросаемый ими только два раза, в противном случае горе - ученики, выбывают из игры, с соответствующей оценкой. Необходим так же, информационный стенд, демонстрирующий достижения ребят. Здесь, главное всё оформить наглядно и увлекательно. Например, разноцветными магнитами показывать задачи, имеющими одинаковую ценность. Необходимо так же продумать критерии оценивания. Впрочем, это будет зависеть от, того кто решил больше всех задач, среди которых есть самые ценные, т.е. самые сложные. Играть можно как в группе, так и в паре, это зависит от условий, удобно вам быстро составить столы для работы в группе, то работайте в группе, если нет, то, пожалуйста, трудитесь в паре!
Участниками такого интересного урока стали мальчишки и девчонки из 9 «А» класса. Работа была организована в парах. Яркие лабиринты повели ребят по интересным маршрутам. Экскурс был по теме «Площадь круга и его частей». Увлечённые ребята громко спорили, доказывали друг другу свою правоту о ходе решения той или иной задачи. В жарких дебатах они не заметили, как приблизился конец урока. К сожалению, ни кто не достиг в лабиринте конечного пункта. Но, среди них были и везунчики, они справились со сложными задачи, отмечамае красными или жёлтыми магнитами на стенде, за что и получили высокие баллы за работу на уроке.
Спасибо дети за интересный урок! Удачи вам на предстоящем основном государственном экзамене по математике! Помните о том, что «без труда, не вытянешь и рыбку из труда!».
Учитель математики Наталья Ивановна Кулида.
http://fotki.yandex.ru/users/natl-kulida/album/216472/