МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
21.11.2013 / Архив новостей
![]()
Наверное, и взрослые, и дети согласятся с тем, что скучно учиться только по учебнику. Интересно заглянуть и за страницы учебника, например, математики. Поискать занимательные задачи и головоломки в различных информационных источниках. А ещё лучше и полезнее подумать над математической проблемой всем вместе. Недаром же существует поговорка «Вместе и дело спорится!». Это значит, что сложную задачу можно решить быстрее и ловчее, а заодно можно и подружиться покрепче, научиться работать одной командой – оперативно и по-деловому.
Вот так «заглянули» мальчишки и девчонки из 5 «АВ», 6 «АВ» и 9 «А» классов за страницы учебника. Они решали увлекательные головоломки, разбившись в творческие группы по симпатиям и интересам. Но обо всё по - порядку.
Ребята пятых классов познакомились с игрой «Танграм». Они вместе собрали удивительные фигурки из семи частей квадрата. Не обошлось мероприятие без истории и литературы. А вот в чём дело. Оказывается, составлением фигурок – танов, увлекался Бонапарт Наполеон во время своей ссылки на остров Святой Елены. Услышав этот интересный факт, ученики сразу же вспомнили о поражении Наполеона в России, о Бородинском сражении и, конечно же, прочитали знаменитое стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино».
А вот дети из 6 «ВГ» классов складывали бумажные фигурки – оригами. Девочки моделировали одежду, а мальчики конструировали самолёты. Работали они очень дружно, помогая друг другу читать схему и создавать красивое платье или летающий аппарат.
Юноши и девушки из 9 «А» ломали голову над головоломкой Архимеда или «стомахион», что означает «приводящая в ярость». Перед командами стояла непростая задача на составление фигурок из 14 частей, собираемых в прямоугольник. Общая цель - во что бы то ни стало справиться с задачей, объединила усилия, умы, таланты и сметливость юных математиков, и они успешно справились с задачей «приводящей в ярость».
Каждое занятие было необычным и интересным тем, что ребята вырезали, клеили, конструировали бумажные фигурки и модели, оформляли результаты своего труда в стенной газете, познакомились с историей головоломок, но самое – главное, испытали огромное удовольствие от коллективного творческого дела.
Возможно, в будущем, этот экскурс в мир математических головоломок, сыграет важную роль в определении будущей профессии для наших школьников. Кто-то из них станет знаменитым модельером модной одежды, кто-то – авиатором, а кто-то и великим математиком!
Учитель математики Наталья Ивановна Кулида
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Просмотров: 7091 |
![]()
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |