МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
04.11.2013 / Архив новостей
![]()
2 ноября, в последний день 1 четверти, в соответствии с планом методической работы МБОУ «Лицей № 3» и на основании приказа по лицею проводился Единый методический день, который проходил под девизом «Играем все!».
Администрация лицея преследовала следующие цели:
• психологическая подготовка педагогического коллектива к переходу на ФГОС НОО
• отработка педагогическими работниками навыков использования игровых технологий на уроках;
• формирование у учителей-предметников четкого представления о методах, формах и способах развития у учащихся универсальных учебных действий;
• формирование у учащихся мотивации к дальнейшему совершенствованию навыков и знаний;
• развитие у обучающихся умения работать в группе, в паре, в коллективе.
Игровые технологии в условиях перехода к ФГОС НОО должны занять в учебном процессе важное место и перестать быть в представлении многих лишь развлечением или релаксационной паузой. Для того, чтобы это произошло, необходимо серьезная перестройка психологии педагога, смена приоритетов и подходов.
Заместителем директора по УВР Севастьяновой И.В. была проведена предварительная работа по подготовке к единому методическому дню: выбран день, подготовлены объявления, рекомендации, проведены совещания с учителями-предметниками, оговорены минимальные результаты, которых планируется достичь.
Перед членами педагогического коллектива была поставлена нелегкая задача: на всех уроках, проводимых в этот день, использовать игровые моменты, игровые ситуации или проводить весь урок в форме игры.
Не все учителя-предметники отнеслись серьезно и вдумчиво к предстоящей работе, так как сочли последний день четверти неудобным для подобных экспериментов. Большинство же педагогов, умеющих творчески подойти к конструированию урока, использовать собственный или чужой опыт, включились в работу.
Администрация лицея, директор и его заместители по воспитательной и учебно-воспитательной работе, посетили в этот день 25 уроков и на основании увиденного сделали вывод, что данная форма методической работы оправдала себя и дала богатый материал для анализа деятельности как отдельных учителей, так и всего педагогического коллектива.
Выводы:
Цели, поставленные администрацией лицея, достигнуты:
• администрация лицея убедилась в том, что в основном педагогический коллектив лицея способен изменить подходы к обучению в соответствии с новейшими требованиями;
• методическая копилка пополнилась интересными разработками;
• учителя серьезно подготовились к урокам, опробовали различные формы организации игры или использования игровых моментов;
• мотивация учащихся на игровых уроках повышена по сравнению с привычными стереотипными уроками.
Можно сделать выводы, что в ходе проведения единого методического дня учителя-предметники получили моральное удовлетворение от проведения игровых уроков, сложилось понимание того, что формирование мотивации достигается не нотациями и уговорами, оно начинается в ходе интересного и посильного для детей действия.
Просмотров: 7233 |
![]()
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |