МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
02.11.2013 / Архив новостей
![]() Всё течёт, всё меняется. Стремительно развивающиеся технологии, улучшают жизнь современного человека. Соответственно, меняется его образ жизни, взгляды, понятия и ценности. Но, неизменно только одно – стремление человека к знаниям. Это желание также сильно и актуально, как и многие столетия назад. Чтобы знать, надо учиться увлечённо и с интересом. Существует много различных методов, мотивирующих детей на ученье. Один из них – это игра. Родилась она не сейчас, и не сразу. У каждого народа на земле существуют свои традиции и обычаи. Переданы они поколениям через устное творчество, песни и пляски. Всё это называется народным фольклором. Большая часть этого богатства содержит потешки, говорушки и пестушки, сопровождающие занятия с ребёнком. С самого рождения посредством игр малыш познаёт себя и окружающий мир. Этот бесценный опыт народов мира ярко демонстрирует нам необходимость его использования в развитии детей. Всё то, что прививается малышу в виде игры, прочно остаётся в его сознании и формирует в нём полезные привычки, умение жить среди людей. Каждый из нас, наверняка помнит из детства маму или бабушку, нежно и певуче приговаривающую нам: Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Неоспоримо то, что мы, должны сохранить и использовать древний опыт человечества в обучении детей через игру. Это интересно, увлекательно и прочно! Конечно, с развитием цивилизации, развиваются и педагогические и информационные технологии. Сейчас существует множество электронных игр, направленных на обучение ребят. Но не менее, значим и опыт учителя, использующего элементы игры на своих уроках. Такие формы работы можно использовать, не только на уроках, обобщающих знания, но на уроках усвоения новых знаний и применения знаний. Так, например в 5 «А» и 5 «В» классах на уроке математики при помощи задач-шуток была открыта новая тема. Задачи-шутки вызвали неподдельный интерес у ребят к открытию новых знаний, что положительно сказалось на их дальнейшей учебной деятельности, на уроке. Чего стоит только вот эта задачка: «На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетело ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?» или вот эта: «В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе в два раза больше. Сколько бабушек выглянуло в третье окно?». В 9 классе в форме деловой игры прошёл урок алгебры. «Заморочки из бочки» содержали для ребят задания, повышенной сложности по теме «Уравнения, приводимые к квадратным». Школьники искали решения, работая в команде. Рефлексия по итогам нетрадиционных уроков показала, что каждый участник такой формы обучения, получил положительные эмоции, приобрёл знания и бесценный опыт общения с окружающими. Наталья Ивановна Кулида 5 "а" класс
9 "А" класс
Просмотров: 6855 |
![]()
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |