МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
02.11.2013 / Архив новостей
![]() Отчет о проведении тематических уроков охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России» в МБОУ «Лицей № 3»
2013 год объявлен в России и странах СНГ Годом экологической культуры. В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективного средства обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствования форм и методов экологической работы и привития практических навыков экологической работы, 30 и 31 октября 2013 года в лицее были проведены тематические уроки:
“Наша Родина - Россия” 3В класс, учитель Ляшенко Т.В.
“Берегите Землю!”4А класс, Сорокина Т.А.
“Леса России – наше богатство” 4Г класс, учитель Чернышова Ю.А. Уроки окружающего мира были направлены на формирование экологической культуры младших школьников. “ Войти в природу другом” 7В класс, учитель Пак Р.И. На уроке ребята совершили путешествие в мир природы. Узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. Познакомились с экологическими проблемами, которые возникли по вине человека. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения в природе, познакомились с редкими растениями и животными леса. “Берегите землю” 8А класс, учитель Саяпина Т.В. На уроке детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Во время урока учитель совместно с обучающимися обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов. На уроке ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, что бы сохранить природу для следующих поколений. На заключительном этапе урока с обучающимися была проведена экологическая игра, в которой дети показали хорошие теоретические знания о мерах сохранения окружающего мира. “Твои соседи по планете” 6В класс, учитель Малько О.М. Урок проходил в форме беседы. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность учащихся, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности. В ходе занятия обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Учителем было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых дети смогли успешно разобраться.
“Вода - удивительное вещество жизни” 11А класс, учитель Сергеева Е.Ю.
“Живой мир ждет твоей помощи” 9А класс, учитель Иванова В.П. Урок прошёл в форме устного журнала. Страничка журнала начиналась с разнообразных заданий: загадок, задач на логическое мышление и т.д. Во время проведения урока ребята смогли проследить взаимосвязь всего живого на Земле и убедиться в том, что природа очень разумна и ни чего лишнего не создала и что надо бережно относиться и сохранять всё живое на Земле.
Урок экологических знаний и открытий “Экология рядом”10А класс, учитель Иванова В.П.
“ Защитим озоновый слой” 11А класс, учитель Чернышова С.С.
“В здоровом теле – здоровый дух” 8Б класс, учитель Ахматова Р.С.
Библиотекарь, Макагон Г.С., провела экологическую викторину ”Знай и люби живой мир” для учащихся 1- 4 классов.
В библиотеке была организована выставка книг “За красоту родной Земли”
На проведенных уроках, ребята получили теоретические и практические навыки экологической работы. Главной целью проведенных уроков было не только желание отразить понимание изучаемой экологической проблемы, но и предложить варианты по её решению, что говорит о достаточно высоком уровне сформированности у учащихся экологического мировоззрения.
Заместитель директора по УВР Мануфричева Н.В. 31.10.2013 г. Просмотров: 7372 |
![]()
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |