МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
07.04.2013 / Архив новостей
![]() 5 апреля 2013 года в МБОУ «Лицей №3» прошло заседание городского методического объединения учителей физики по теме «Повышение качества физического образования в свете реализации перехода на новые образовательные стандарты».
На семинаре, Завода Светлана Николаевна, учитель физики высшей квалификационной категории представила сообщение «Метапредметный подход в образовании один из путей повышения качества физического образования» Главная цель ее сообщения состояла в том, чтобы показать, что школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, т.е. решить главную задачу новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Ею был раскрыты смысл понятия метапредметного образования. Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача». Закончила Светлана Николаевна свое выступление словами выдающегося психолога В. В. Давыдова: «… школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей.» Роль педагога, в данном случае, заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. «Некоторые приемы реализации компетентностного подхода при обучении физике» продемонстрировала в ходе мастер-класса «Приглашение к чаю», Мануфричева Наталья Владимировна, учитель физики высшей квалификационной категории. Компетентностный подход в обучении предполагает (в противоположность концепции «усвоения знаний») освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Компетентностный подход к организации уроков позволяет ей: -повысить интерес к изучаемому материалу; -активизировать деятельность учащихся на уроке; -повысить степень мотивации учения за счет осознания пользы его для жизни; -подготовить учеников к дальнейшему обучению в ВУЗе или труду. Для учителей-учащихся были представлены приемы реализации компетентностного подхода при обучении физике. Наталья Владимировна познакомила коллег с некоторыми методическими подходами и приемами, которые она использует на своих уроках и которые способствуют приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать факты, обобщать, делать выводы. Её цель добиться, чтобы выпускник школы был не «человеком выучившимся», а человеком «мыслящим и творческим »! Выступления учителей, Завода С.Н. и Мануфричевой Н.В., были высоко оценены коллегами из других школ.
Просмотров: 8269 |
![]()
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |