МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
Опыт инновационной работы стажировочной площадки МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР
Федеральная целевая программа развития образования
Направление ФЦПРО «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»:
Опыт инновационной работы стажировочной площадки МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР
Темы опыта: · Использование ИКТ в управлении образовательным процессом · Информационная образовательная среда начальной школы, ФГОС в практике работы лицея Содержание: 2. Организация – разработчик. 3 3. Руководитель базовой стажировочной площадки. 3 7. Срок и продолжительность реализации темы.. 4 8. Опыт инновационной работы стажировочной площадки МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР 4 8.1. Обоснование актуальности темы.. 4 8.5. Планируемые результаты реализации темы и его последствия (индикаторы) 7 8.6. Мероприятия по реализации темы. 7 9. Управление реализацией опыта. 8 9.1. Риски и меры по их преодолению.. 8 9.2. Календарный план реализации опыта. 8 9.3. PR- сопровождение реализации опыта. 8 1. Темы опыта: · Использование ИКТ в управлении образовательным процессом · Информационная образовательная среда начальной школы, ФГОС в практике работы лицея 2. Организация – разработчик Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» г.Прохладный, КБР, г.Прохладный, ул.Ленина, 19, тел. (886631) 45032, факс(886631) 45032, e-mail licey3kbr@mail.ru 3. Руководитель базовой стажировочной площадки Чернышова Светлана Степановна, директор МБОУ «Лицей №3», 361045 КБР, г.Прохладный, ул.Ленина, 19, тел. (886631) 45032 e-mail licey3kbr@mail.ru 4. Авторский коллективТихонова Лариса Яковлевна, зам.директора по ИКТ, г.Прохладный, ул.Огородная, 1, тел. 89286914004 Колесникова Зоя Михайловна, зам. директора по УВР, г.Прохладный, ул.Ленина, 101 кв.16 Сорокина Татьяна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов, г.Прохладный, ул. Ленина, кв.40 Кулида Наталья Ивановна, учитель математики, г.Прохладный, пер.Агрономический 5 кв.4 Ботова Евдокия Константиновна, учитель информатики, Прохладненский р-н, с.Благовещенка, пер.Озерный,2 Симонова Татьяна Адлеровна, учитель информатики. г.Прохладный, пер.Красный,90 5. Целевая группа Участники образовательного процесса МБОУ «Лицей №3» и педагогического сообщества города Прохладного и Северокавказского региона (педагоги, администрация, учащиеся, родители (законные представители) 6. Партнеры – участники реализации темы · Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Кабардино-Балкарский центр дистанционного образования» · МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный» · УМЦ издательства БИНОМ «Лаборатория знаний» 7. Срок и продолжительность реализации темы 2011-2015 г.г.
8. Опыт инновационной работы стажировочной площадки МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР8.1. Обоснование актуальности темыС точки зрения информационных систем, школа - социальный институт, существующий во всечеловеческом поле информации; образование - процесс, информационный по своей природе, поскольку включает в себя задачи обработки, хранения, передачи и приумножения информации обучаемым, и, в конечном итоге, влияющий на информационное поле в масштабах всего общества. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий предопределило бурный рост систем управления в сфере образования. Цели, которые стоят перед системой образования, в современных условиях могут быть достигнуты только при широком использовании информационно-аналитических систем управления. Создание необходимых условий для активного, системного использования информационных и коммуникационных технологий во всех сферах деятельности системы образования – одно из основных направлений программы развития МБОУ «Лицей №3». Цель работы лицея в данном статусе: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Согласно приказу МОН КБР №623 от 16.10.2007г. МОУ «Лицей №3» г.Прохладного имеет статус республиканской экспериментальной площадки по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационно-коммуникативных технологий. С 2008г. лицей - базовая площадка методической службы БИНОМ «Лаборатория знаний» по отработке моделей непрерывного информационного образования. На основании приказа МОН КБР №273 от 28.04.2010 года «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС)» МБОУ «Лицей №3» стал стажировочной площадкой по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения. В современной школе педагогический процесс невозможен без развития и формирования информационн-образовательной среды, которая подразумевает совокупность всех условий и всех форм предоставления информации для обеспечения целенаправленного процесса воспитания и обучения. Информационно-образовательная среда образовательного МБОУ «Лицей №3» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, локальную сеть лицея, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также службу поддержки применения ИКТ. Информационно-образовательная среда лицея обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности: · планирование образовательного процесса; · размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; · фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; · • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; · контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); · взаимодействие лицея с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями; · участники образовательного процесса в лицее имеют доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Цель работы лицея в данном направлении: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Распространение опыта использования ИКТ в управлении образовательным процессом и внедрения ФГОС в практику учебного процесса.
Основные задачи: · обновление содержания образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; · внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектных, исследовательских, дистанционных форм; · использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса; · развитие единого информационного пространства Северокавказского региона; · отработка новых подходов к управлению школой. 8.2. SWOT – анализ
8.3. Цель: Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования через активное внедрение информационных технологий.8.4. Задачиформирование в педагогическом сообществе понимания необходимости обновления содержания образования, посредством интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектных, исследовательских, дистанционных форм; использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса; развитие единого информационного пространства Северокавказского региона лицея; отработка новых подходов к управлению образовательным процессом.
8.5. Планируемые результаты реализации темы и его последствия (индикаторы)
1. Развитие единого информационно-образовательного пространства региона; 2. Повышение компетентной мотивации и информационной компетентности участников образовательного процесса; 3. Расширение использования ИК- технологий в управлении образовательным процессом; 4. Реализация требований ФГОС в образовательном процессе ОУ. 5. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса с цель успешного вхождения их в современное информационное общество.
8.6. Мероприятия по реализации темы· Повышение IT- компетентности участников образовательного процесса, в том числе с использованием дистанционных форм образования. · Издание методических материалов по теме стажировочной площадки. · Развитие локальной сети лицея, в том числе, за счет присоединения новых цифровых зон. · Участие в работе форума по обмену опытом на образовательном портале КБР http://edu07.ru/ · Развитие информационно-образовательного пространства МБОУ «Лицей №3»
9. Управление реализацией опыта9.1. Риски и меры по их преодолению· Необходимо значительное усиление программного обеспечения образовательного процесса и формирование значительного количества цифровых зон различного назначения.· Необходимо совершенствование электронного документооборота с использованием различных баз данных и развитие IT-компетенций педагогов и администрации по их использованию. · Необходимо увеличение штатного состава службы технического сопровождения информационно-образовательного процесса. 9.2. Календарный план реализации опыта
9.3. PR- сопровождение реализации опыта.Информация по опыту МБОУ «Лицея №3» в данной области рассматривалась на городских и республиканских семинарах. Был создан фильм об опыте использования в лицее электронного журнала. 10. Приложения1. Нормативные документы по внедрению «Электронного журнала» 2. Методические рекомендации по ведению электронного документооборота 3. Образовательная программа начального, среднего и старшего звена МБОУ «Лицей №3»
Просмотров: 5618 |
![]()
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |