МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» города Прохладный

Меню сайта
Главная
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Результаты НОКО
Объявления
Образование
ГИА
Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода) учащихся
Информация о приеме в 1 класс
Коллектив
Условия
Документы
Финансово - хозяйственная деятельность
Противодействие коррупции
Информационные ресурсы
Информатизация
Стажировочная площадка ФЦПРО
Дистанционное обучение
Дошкольное отделение
Электронный дневник БАРС.Web-Образование
Школьная газета
Историко - краеведческий музей
Фотогалерея
Контакты
Форум
Архив новостей
Информационная безопасность
Национальное образование
Уголок ПДД
Общественный наркологический пост
Противодействие терроризму и экстремизму
Новое на сайте
Календарь событий
<< Ноябрь >>    << 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
#Сетевичок
 

Опыт инновационной работы стажировочной площадки МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР

 

 Федеральная целевая программа развития образования

 

 

 

 

Направление ФЦПРО «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»:

 

 

Опыт инновационной работы стажировочной  площадки

МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР

 

        Темы опыта:

·     Использование ИКТ в управлении образовательным процессом

·     Информационная образовательная среда начальной школы, ФГОС в практике работы лицея

 Содержание:

1. Темы опыта: 3

2. Организация – разработчик. 3

3. Руководитель базовой стажировочной площадки. 3

4. Авторский коллектив. 3

5. Целевая группа. 3

7. Срок и продолжительность реализации темы.. 4

8. Опыт инновационной работы стажировочной площадки МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР   4

8.1. Обоснование актуальности темы.. 4

8.2. SWOT – анализ. 6

8.3. Цель. 7

8.4. Задачи. 7

8.5. Планируемые результаты реализации темы и его последствия (индикаторы) 7

8.6. Мероприятия по реализации темы. 7

9. Управление реализацией опыта. 8

9.1. Риски и меры по их преодолению.. 8

9.2. Календарный план реализации опыта. 8

9.3. PR- сопровождение реализации опыта. 8

10. Приложения. 8

1. Темы опыта:

·        Использование ИКТ в управлении образовательным процессом

·        Информационная образовательная среда начальной школы, ФГОС в практике работы лицея

2. Организация – разработчик 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» г.Прохладный, КБР, г.Прохладный, ул.Ленина, 19, тел. (886631) 45032, факс(886631) 45032, e-mail licey3kbr@mail.ru

3. Руководитель базовой стажировочной площадки  

Чернышова Светлана Степановна, директор МБОУ «Лицей №3», 361045 КБР, г.Прохладный, ул.Ленина, 19, тел. (886631) 45032 e-mail licey3kbr@mail.ru

4. Авторский коллектив

Тихонова Лариса Яковлевна, зам.директора по ИКТ, г.Прохладный, ул.Огородная, 1, тел. 89286914004

Колесникова Зоя Михайловна, зам. директора по УВР, г.Прохладный, ул.Ленина, 101 кв.16

Сорокина Татьяна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов, г.Прохладный, ул. Ленина, кв.40

Кулида Наталья Ивановна, учитель математики, г.Прохладный, пер.Агрономический 5 кв.4

Ботова Евдокия Константиновна, учитель информатики, Прохладненский р-н, с.Благовещенка, пер.Озерный,2

Симонова Татьяна Адлеровна, учитель информатики. г.Прохладный, пер.Красный,90

 5. Целевая группа

Участники образовательного процесса МБОУ «Лицей №3» и педагогического сообщества города Прохладного и Северокавказского региона (педагоги, администрация, учащиеся, родители (законные представители)

6. Партнеры – участники реализации темы

·        Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Кабардино-Балкарский центр дистанционного образования»

·        МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный»

·        УМЦ издательства БИНОМ «Лаборатория знаний»

7. Срок и продолжительность реализации темы    2011-2015 г.г.

 

8. Опыт инновационной работы стажировочной площадки МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный, КБР

8.1. Обоснование актуальности темы

С точки зрения информационных систем, школа - социальный институт, существующий во всечеловеческом поле информации; образование - процесс, информационный по своей природе, поскольку включает в себя задачи обработки, хранения, передачи и приумножения информации обучаемым, и, в конечном итоге, влияющий на информационное поле в масштабах всего общества.

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий предопределило бурный рост систем управления в сфере образования. Цели, которые стоят перед системой образования, в современных условиях могут быть достигнуты только при широком использовании информационно-аналитических систем управления.

 Создание необходимых условий для активного, системного использования информационных и коммуникационных технологий во всех сферах деятельности системы образования – одно из основных направлений программы развития МБОУ «Лицей №3». Цель работы лицея в данном статусе: повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий.

 

Согласно приказу МОН КБР №623 от 16.10.2007г. МОУ «Лицей №3» г.Прохладного имеет статус республиканской экспериментальной площадки по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационно-коммуникативных технологий.

С 2008г. лицей - базовая площадка методической службы БИНОМ «Лаборатория знаний» по отработке моделей непрерывного информационного образования.

   На основании  приказа МОН КБР №273 от 28.04.2010 года  «Об организации отработки государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС)» МБОУ «Лицей №3» стал  стажировочной площадкой по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.

 В современной школе педагогический процесс невозможен без развития и формирования информационн-образовательной среды, которая   подразумевает совокупность всех условий и всех форм предоставления информации для обеспечения целенаправленного процесса воспитания и обучения.      Информационно-образовательная среда образовательного МБОУ «Лицей №3» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, локальную сеть лицея, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также службу поддержки применения ИКТ.

 Информационно-образовательная среда лицея обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

·        планирование образовательного процесса;

·        размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

·        фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·        •  взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

·        контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

·        взаимодействие лицея с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями;

·        участники образовательного процесса в лицее имеют доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

   

 

Цель работы лицея в данном направлении:

повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Распространение опыта использования ИКТ в управлении образовательным процессом и внедрения ФГОС в практику учебного процесса.

 

 

Основные задачи:

·        обновление содержания образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

·        внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектных, исследовательских, дистанционных форм;

·        использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

·        развитие единого информационного  пространства  Северокавказского региона;

·   отработка новых подходов к управлению школой.


8.2. SWOT – анализ

 

 

Использование ИКТ в управлении образовательным процессом

 

Информационная образовательная среда начальной школы, ФГОС в практике работы лицея

strengths (сильные стороны)

 

·        Материальная база лицея значительно расширилась, благодаря средствам ПНПО «Образование» и средствам ФЦПРО

·        Педагогический коллектив лицея значительно расширил горизонты IT-компетентности

·        В лицее отработка системы профильных курсов, расширяющих информационную компетентность учащихся

·        Увеличение разнообразия форм и методов для формирования ученической компетентности

·        Активизация  инновационной деятельности  для достижения более высоких результатов в совершенствовании педагогической компетентности

·        Повышение уровня методической помощи педагогам путем изучения и внедрения образовательных компетенций

weaknesses (слабые стороны)

 

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса   не в полной мере обеспечивает  возможность частично:

·               создавать и использовать информацию (в том числе запись и обработка изображений и звука);

·               проводить эксперименты с использованием  виртуально-наглядных моделей и кллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

·               наблюдать (включая наблюдение микрообъектов; использовать цифровые планы и карты, спутниковые изображения;

·               проектировать  и конструировать, в том числе модели с цифровым управлением и обратной связью;

·               исполнять, сочинять и аранжировать музыкальные произведения с применением  цифровых технологий;

Слабо представлены дистанционные формы работы.  Поиск информации в сети Интернет затруднен в связи с несоответствием скорости Интернета потребностям компьютерного парка  ОУ.

opportunities (возможности)

 

Лицей, при определенном оснащении,  мог-бы значительно расширить внеурочную деятельность с использованием средств ИКТ

При совершенствовании локальной сети лицея многие вопросы организации учебно-воспитательного процесса решались-бы на более высоком уровне

Возможно значительное сокращение временных и трудозатрат при замещении традиционного документооборота на электронный.  

 

threats (угрозы)

·        Отсутствие необходимого набора лицензионного  программного обеспечения  значительно тормозит развитие й информационной инфраструктуры и информационных зон лицея

·        Значительные трудовые и временные издержки на ведение электронного документооборота  параллельно с традиционным «бумажным» формирует негативное отношение части педагогического коллектива к данной работе

·        Слабые возможности студийных организации лицея ведут учащихся в социальные сети, где их развитие происходит стихийно и неконтролируемо.

·        Несоответствие штатного состава службы технической поддержки значительно выросшему техническому и компьютерному  парку

 

 

8.3. Цель:  Распространение  моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования через  активное внедрение  информационных технологий.

8.4. Задачи

  формирование в педагогическом сообществе понимания необходимости обновления содержания образования, посредством интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, в том числе проектных, исследовательских, дистанционных форм;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

развитие единого информационного  пространства  Северокавказского региона лицея;

отработка новых подходов к управлению образовательным процессом.

 

8.5. Планируемые результаты реализации темы и его последствия (индикаторы)

 

1.    Развитие единого информационно-образовательного пространства региона;

2.    Повышение компетентной мотивации и информационной компетентности участников образовательного процесса;

3.     Расширение использования ИК- технологий в управлении образовательным процессом;

4.     Реализация требований ФГОС в образовательном процессе ОУ.

5.     Формирование информационной культуры участников образовательного процесса с цель успешного вхождения их в современное информационное общество.

 

8.6. Мероприятия по реализации темы

·        Повышение IT- компетентности участников образовательного процесса, в том числе с использованием дистанционных форм образования.

·        Издание методических материалов по теме стажировочной площадки.

·        Развитие локальной сети лицея, в том числе, за счет присоединения новых цифровых зон.

·        Участие в работе форума по обмену опытом на образовательном портале КБР http://edu07.ru/

·        Развитие информационно-образовательного  пространства МБОУ «Лицей №3»

 

9. Управление реализацией опыта

9.1. Риски и меры по их преодолению

·       Необходимо значительное усиление программного обеспечения образовательного процесса и формирование значительного количества цифровых зон различного назначения.

·       Необходимо совершенствование электронного документооборота с использованием различных баз данных и развитие IT-компетенций педагогов и администрации по их использованию.

·       Необходимо увеличение штатного состава службы технического сопровождения информационно-образовательного процесса.

9.2. Календарный план реализации опыта

№ п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

1.       

Формирование банка тестовых заданий по всем предметам

 

Тихонова Л.Я.

2.       

Формирование страничек с заданиями для организации дистанционного обучения  учителями-предметниками на сайте лицея

 

Тихонова Л.Я.

3.       

Участие школьников и педагогов в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

в течение года

Тихонова Л.Я.

4.       

Реструктуризация  сайтов лицея

сентябрь

Тихонова Л.Я. Овсиенко Е.Н. Симонова Т.А.

5.       

Верстка газеты «Вестник лицея»

1 раз в четверть

Симонова Т.А., Севастьянова И.В.

6.       

Создание банка методических разработок уроков

апрель

Тихонова Л.Я.

7.       

Конкурс уроков с использованием интерактивной доски

ноябрь

Тихонова Л.Я.

8.       

Разработка уроков с использованием естественнонаучных цифровых лабораторий

В течение года

Тихонова Л.Я. Иванова В.П. Завода С.Н.

9.       

Тематическая проверка «Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе»

СЗ март

Тихонова Л.Я.

10.   

Прохождение курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций в среде Linux

в течение года

Тихонова Л.Я.

11.   

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

в течение года

Тихонова Л.Я.

12.   

Семинар «Использование ИКТ в современной школе»

февраль

Тихонова Л.Я.

13.   

Семинар «Использование Интерактивной доски на уроках»

ноябрь

Тихонова Л.Я.

14.   

Организации доступа и общественного контроля за использованием ресурсов сети Интернет.

сентябрь

Тихонова Л.Я. Цаголов А.Р.

15.   

Внедрение в практику работы общей папки  «Доска объявлений» в локальной сети лицея

октябрь

Тихонова Л.Я.

16.   

Совещание «Внедрение в практику лицея ЭЖ»

СЗ сентябрь

Тихонова Л.Я.

17.   

Формирование классных журналов

сентябрь

Тихонова Л.Я.

18.   

Проверка ведения ЭЖ учителями предметниками

В конце каждой четверти

Колесникова З.М. Тихонова Л.Я. Севастьянова И.В. Тихонова Л.Я.

19.   

Развитие локальной сети

В течение года

Пластунов А.В.    Цаголов А.Р. Евтушенко А.П.

20.   

Профилактическое обслуживание ПК и  проекционной техники

Сентябрь, 30.09  25.12 30.03  25.06

Цаголов А.Р. Евтушенко А.П.

21.   

Организация обновления антивирусных баз

1 числа каждого месяца

Тихонова Л.Я.

Цаголов А.Р.

22.   

 Изучение документов

по внедрению ФГОС

Апрель – май

 

Колесникова З.М.,

учителя начальных классов

23.   

Модернизация образовательной среды:

изучение и анализ опыта внедрения ФГОС в пилотных  регионах ( посещение семинаров в ИПК и ПРО КБГУ, изучение  форм и методов работы педагогов)

Апрель – август

Колесникова З.М учителя начальных классов

24.   

Прохождение курсовой подготовки  по ФГОС

Май-август

Колесникова З.М учителя начальных классов

25.   

Педагогическое наполнение образовательной среды, разработка   методических рекомендаций по организации процесса реализации ФГОС, по  структуре и  планируемым результатам программы

Апрель – май

Колесникова З.М учителя начальных классов

26.   

Составление базисного учебного плана НОО в соответствии с ФГОС

Апрель – май

Колесникова З.М учителя начальных классов

27.   

Разработка программ  по отдельным учебным предметам

Май-сентябрь 

Колесникова З.М учителя начальных классов

28.   

Планирование процедуры диагностики результатов  освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

Сентябрь-май

 

Колесникова З.М учителя начальных классов

29.   

Системы оценки  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы(разработка критериев)

Сентябрь-май

 

Колесникова З.М учителя начальных классов

30.   

Формирование  универсальных учебных действий  у  обучающихся на ступени НОО (4 года) в ходе УВП

В течение года

Колесникова З.М учителя начальных классов

31.   

Программа формирования компетенций педагогических кадров при переходе на ФГОС

Сентябрь-май

 

Колесникова З.М учителя начальных классов

32.   

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа  жизни в ФГОС

Сентябрь-май

 

Колесникова З.М учителя начальных классов

33.   

Мониторинг внедрения ФГОС

Сентябрь-май

Колесникова З.М учителя начальных классов

34.   

Результат и оценка,  планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Вопросы преемственности.

 

Сентябрь-май 

Колесникова З.М учителя начальных классов

 

9.3. PR- сопровождение реализации опыта.

Информация по опыту МБОУ «Лицея №3» в данной области рассматривалась на городских и республиканских семинарах. Был создан фильм об опыте использования в лицее электронного журнала. 

10. Приложения

1.     Нормативные документы по внедрению «Электронного журнала»

2.     Методические рекомендации по ведению электронного документооборота

3.     Образовательная программа начального, среднего и старшего звена МБОУ «Лицей №3»

 

Просмотров: 3257


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2019-05-15 09:10:00
В Москве с 29 мая по 1 июня пройдет конференция ЕССЕ

2019-03-04 15:05:00
В «Смене» пройдет конференция по вопросам патриотизма в системе воспитания

2019-03-01 15:25:00
В Москве прошло первое заседание нового состава Общественного совета при Рособрнадзоре

2019-02-28 17:49:00
В Подмосковье с 2016 года около 4 тыс. молодых педагогов получили доплату в размере 150 тыс. рублей

2019-02-28 13:23:00
В Мосгордуме предложили исключить преподавание ОБЖ как отдельного предмета

2019-02-27 15:55:00
В российских школах с 1 марта стартует пилотный проект «Правнуки победителей»

2019-02-27 12:22:00
Итоговое собеседование по русскому языку успешно сдали более 98% девятиклассников

Посещаемость
Всего:
просмотров:11686346

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство образования и науки РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство образования и науки КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития
Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» города Прохладный
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления