МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
26.12.2012 / Архив новостей
![]() «Сотрудничество школы и родительской общественности в условиях модернизации образовательного процесса в МБОУ «Лицей № 3»
21 декабря в лицее состоялось заседание методического совета «Сотрудничество школы и родительской общественности в условиях модернизации образовательного процесса в МБОУ «»Лицей № 3» г.о.Прохладного КБР.
Заседание впервые проходило в инновационной форме реального сотрудничества: школу представляли педагоги, от имени семей выступали родители, а дети, как всегда, выполняли функцию связующего звена. Три группы участников образовательного процесса были приглашены для того, чтобы встретиться лицом к лицу и попытаться скоординировать свои позиции, свои взгляды на образование.
План проведения заседания методического совета Предварительная подготовка: проведение педагогического совета, составление плана-схемы совместной деятельности, анкетирование родителей и учеников.
Информационно-теоретическая часть: 1.Представление участников заседания методического совета; 2.«Хороший урок. Какой он?» (Севастьянова И.В., заместитель директора) Представление опыта работы: 3.Мастер-класс «Вокальная терапия» (Лизунова Л.Е., учитель музыки). Практическая часть: 4.Инструктирование по работе творческих групп: «Родители», «Ученики», «Педагоги» (Журавлева Л.Ф., педагог-пихолог); 5.Работа творческих групп, презентация результатов деятельности; 6.Психологическая игра-тест (Журавлева Л.Ф.) Подведение итогов заседания 7.Обсуждение проекта решения методического совета
Цели проведения методического совета: n создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с детьми и родителям; n перевод сотрудничества с родителями и учениками на более глубокую основу, опирающуюся на личностно-ориентированный подход в свете новых образовательных стандартов; n объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности. Заместитель директора Севастьянова И.В. познакомила присутствующих с демократической парадигмой образования, с новыми проблемами, возникающими в связи с введением ФГОС. Предметом обсуждения на заседании стал вопрос: «Хороший урок, какой он?» В качестве одной из интересных форм урока был показан учителем музыки Лизуновой Л.Е. мастер-класс «Вокальная терапия», в котором активное участие приняли и родители, и дети, учителя. Практическая часть заседания заключалась в творческой работе групп, которые должны были, каждая со своей точки зрения, представить презентацию по теме «Хороший урок, какой он?» Учащиеся представили результаты своей работы в форме компьютерной презентации, родители - в форме вербальной, учителя – в форме схемы. По результатам работы творческих групп развернулась дискуссия, в которой были высказаны и претензии, и пожелания, и просьбы. В заключении Журавлева Л.Ф. провела игру «Нарисуй дерево», которая явилась своеобразным тестом, показавшим, что у всех участников образовательного процесса есть желание сотрудничать, но (это качается в основном родительской общественности) почти отсутствует представление об инновациях, современных технологиях и требованиях, предъявляемых к современному выпускнику, современному учителю, современному уроку. Все участники заседания все же пришли к единому выводу: «Любые изменения приведут к намеченной цели только в том случае, если непосредственные участники считают их разумными».
Просмотров: 6202 |
![]()
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |