МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» города Прохладный

Меню сайта
Главная
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Результаты НОКО
Объявления
Образование
ГИА
Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода) учащихся
Информация о приеме в 1 класс
Коллектив
Условия
Документы
Финансово - хозяйственная деятельность
Противодействие коррупции
Информационные ресурсы
Информатизация
Стажировочная площадка ФЦПРО
Дошкольное отделение
Электронный дневник БАРС.Web-Образование
Школьная газета
Историко - краеведческий музей
Фотогалерея
Контакты
Форум
Архив новостей
Информационная безопасность
Национальное образование
Уголок ПДД
Общественный наркологический пост
Противодействие терроризму и экстремизму
Профстандарты
О наличиии объектов спорта
Оснащенность средствами обучения и воспитания
Новое на сайте
Календарь событий
<< Сентябрь >>    << 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
#Сетевичок
  
 

Экологический отчет МБОУ «Лицей №3» за 205 – 2016 учебный год

Новости в RSS
Экологическое образование и воспитание в лицее ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, —
значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент-Экзюпери

Цель экологического воспитания школьников:

углубление знаний о природе и формирование ответственного отношения к ней; воспитание экологической культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды и понимание неразрывной связи природы и общества

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

•        расширение экологических представлений школьников;

•        углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;

•        обеспечение широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы, в школе за 2015-2016 учебный год в лицее школе применяются различные формы работы :

- поисково - исследовательские (экологические проекты « Река напротив», « Что делать с бытовыми отходами», «Роль реки  Малка в жизни  человека»

- конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов «Береги планету нашу», «Наша зеленая планета»,  «Приведи в порядок свою планету» конкурсы поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь старых  вещей» );

- игровые (экологические викторины, игры);

- познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Урок чистой воды», «Вода – основа жизни»);

- продуктивные (озеленение школьных кабинетов,  очистка и благоустройство территории, прилегающей к лицею)

         Мы привыкли считать, что природа всесильная, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Человек берет, а точнее, отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн  веществ и материалов на свои нужды, возвращая ей не менее 20 миллиардов тонн твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растительный покров уже не в состоянии перерабатывать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же леса исчезают с огромной скоростью. Красная книга «разбухает» от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траурных маршей экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряются плодородные почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих поселков порой далек от санитарных норм.

         Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение – гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.

Проблема, как использовать отходы,  всегда остается злободневной. В течение многих лет в лицее проходит выставка поделок из бросового материала.

             Экологическая культура – ничто иное, как материализованное сознание в поступках, словах и делах по отношению к себе, другим людям, к природе. На педагогов возложена социальная функция воспитания такого поколения, которое обеспечит безопасное существование человека на Земле.  7 апреля 2016 года в лицее прошёл Урок Здоровья, который организовали и провели классные руководители. Основная цель урока – экология здоровья человека.

         Практическая направленность экологической работы включает в себя  пропаганду экологических знаний, увеличение практических, социальных  и исследовательских работ.

         Краеведческая направленность экологической работы заключается в привлечении местного материала к изучению биологии, географии.

         Важным фактором успешной деятельности является массовое участие детей в экологической работе.

         Проявлением экологического самосознания становится участие большого количества школьников в традиционной неделе «Естественных наук» (химии, биологии, экологии, географии), участие каждого школьника  в экологическом субботнике. Экологический субботник – мероприятия, направленные на благоустройство территории лицея.

20 ноября прошла акция "Брось сигарету - возьми конфету"  Учащиеся 10-11 классов  прошли по району, в котором расположен лицей  с призывом о ведении здорового образа жизни. Останавливали жителей, интересовались у них об их отношении к курению, алкоголю, наркотикам. Курящих просили заменить пачку сигарет на конфеты, которую потом уничтожали (разрывали, выбрасывая в урну). Никто не мог пройти мимо и не откликнуться на призыв детей. Все, кто признавался, что курит, уничтожали пачку сигарет взамен на конфеты. Акция прошла успешно.

Учащиеся школы принимали участие в акциях  «Покормите птиц зимой», «Чистый город», «Вода - основа жизни», «Сделаем вместе», «Зеленая планета», «Мобильные технологии в экологии»

Учащиеся 1 – 4 классов изготовили кормушки для птиц и совместно с классным руководителем осуществляли  подкормку птиц в зимний, весенний период.

Экологическому просвещению были посвящены странички на классных родительских собраниях «У природы есть друзья: это – мы  и ты, и я», где состоялся интересный разговор о том, что именно в семье с ранних лет закладываются в душе ребенка первые ростки любви к окружающей природе и бережного отношения к ней.

Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.
На уроках окружающего мира, биологии, географии, химии, физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества. Внедряются современные образовательные технологии, приоритет отдается здоровьесберегающим технологиям.

         Основным условием развития творческих способностей учащихся является активное включение их в учебный процесс как исследователей, самостоятельно добывающих знания, открывающих для себя что-то новое, неизвестное. Одной из продуктивных форм работы практической направленности с учащимися старших классов, интересующихся предметом, является исследовательская деятельность. Такая активная форма деятельности позволяет ученику, опираясь на имеющиеся знания, умения и навыки, учитывая свои индивидуальные особенности, ставить поисковую задачу. Обучающий результат такой работы заключается не только в приращении новых знаний, но и овладении исследовательскими навыками.  Учащиеся Федосеева М, Гостева А. работали над проектом « Что делать с бытовыми отходами».

         Наши ученики стали активнее участвовать во внеурочных природоохранных мероприятиях.  Учащиеся лицея более ответственно стали относиться к объектам живой природы, имуществу школы, активно включаются в деятельность по благоустройству и озеленению территории школы, района, города. Общаясь с природой, учащиеся школы стали больше придерживаться  правил поведения в природе, не причинять зло живым существам, все более стремятся не  нарушать привычный уклад жизни обитателей природной среды.

         Учащиеся лицея Петрова Мария и Скульбеда Диана стали победителями олимпиады школьников «Эколог-краевед», команда учащихся 4 классов «Знатоки природы» стала победителем муниципального конкурса «Знатоки природы»

В беседах с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей среде и уметь ее проявлять.

Просмотров: 1030


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2020-09-09 16:14:00
Наставники нового центра «IT-куб» Благовещенска провели первые занятия

2020-09-08 17:33:00
В Костромской области до конца года откроют еще 42 «Точки роста»

2020-09-08 17:05:00
В Томской области начал работу первый мобильный технопарк

2020-09-08 13:19:00
В День финансиста стартовал образовательный онлайн-курс для московских школьников

2020-09-08 12:33:00
Московские школьники смогут проверить свои знания по медицине

2020-09-02 09:33:00
Стартовал второй сезон Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior

2020-08-28 17:41:00
Перспективы нового учебного года в Москве обсудили на городском педагогическом совете

Посещаемость
Всего:
просмотров:14497551

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР
Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» города Прохладный
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления