МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР

Меню сайта
Главная
Наши новости
Порядок обращений граждан
Часто задаваемые вопросы
Сведения об образовательной организации
ФГИС "Моя школа"
Вход в личный кабинет "Моя школа"
Электронный дневник
Электронный журнал
Портфолио ученика
Электронная библиотека
Независимая оценка качества образования (НОКО)
ВПР
Результаты НОКО
Объявления
Государственная итоговая аттестация
ГИА
Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода) учащихся
Прием на обучение
Условия
Горячее питание
Документы
Противодействие коррупции
Фотогалерея
Архив новостей
Информационная безопасность
Уголок ПДД
Школьный театр
Общественный наркологический пост
Рабочая группа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ «Лицей №3»
Школьная служба медиации
Противодействие терроризму и экстремизму
Сетевое взаимодействие
Предупреждение и ликвидация ЧС в МБОУ «Лицей №3»
Сведения по ОТ и ТБ
Россия - мои горизонты
Новое на сайте
Календарь событий
<< Май >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
#Сетевичок
  
 

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Новости в RSS
Рекомендации учителя-логопеда  родителям будущих первоклассников
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой

Рекомендации учителя-логопеда Алпатовой Юлии Сергеевны родителям будущих первоклассников

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь  была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой.

Ниже приводятся основные рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

C:UsersuserDesktopшаблонылогопедкартинки для лог. оформления1367905029_ezhik.png1.Необходимо соблюдать определенную

последовательность – от простых упражнений к более сложным.

2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения от 5 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения

5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

8. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Артикуляционная гимнастика для звуков «Ш», «Ж», «Щ», «Ч».

Правильная артикуляция звуков «Ш», «Ж»:

- Губы округлены и выдвинуты вперед.

- Зубы сомкнуты, либо сближены.

- Кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

- Теплая воздушная струя выдыхается по середине языка.

- Звук «Ш» произносится без голоса  - глухой.

-Звук «Ж» произносится с  голосом  - звонкий.

 

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Трубочка»

Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 10.

Чередование «Заборчика» - «Трубочки»

 

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить 5 – 10 раз.

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку).

Следить, чтобы боковые края, кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

«Остудим чаек»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

 

Артикуляционная гимнастика для звуков «С», «З», «Ц».

Правильная артикуляция  звуков «С», «З»:

-Губы в улыбке

-Зубы сближены

-Кончик языка упирается в нижние зубы

-Воздушная струя холодная, направлена посередине языка.

Звук «С» произносится без голоса – глухой.

Звук «З» произносится с голосом – звонкий.

Выработке правильной артикуляции звуков «С», «З» способствуют следующие упражнения.

 

«Заборчик »

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить  «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

Чередовать «Заборчик»  - «Трубочку».

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

 

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

 

«Остудим блинчик»

Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

 

«Почистим нижние зубки»

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается

( зубы можно чистить и снаружи и внутри).

 

«Горка»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

 

«Трубочка»из языка.

 

«Волшебная палочка»

Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку)  и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук «С». Повторять упражнение с палочкой и без нее.

 

Артикуляционная гимнастика для звука «Л».

Правильная артикуляция звука «Л»:

-Губы открыты.

-Зубы разомкнуты.

-Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы.

-Воздушная струя умеренная и теплая.

-Звук «Л» звонкий.

 

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

 

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

 

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

Чередовать «Блинчик» - «Иголочка»

 

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

 

«Индюк»

Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «БЛ» (как болбочет индюк)

 

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

 

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком

языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

 

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

 

«Пароход гудит»

Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

 

Артикуляционная гимнастика для звука «Р».

Правильная артикуляция звука «Р»

-Губы открыты.

-Зубы разомкнуты.

-Кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол.

-Воздушная струя сильная.

-Звук «Р» произносится с голосом - звонкий.

 

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

 

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

не двигать.

 

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

 

  «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и  кончиком языка « погладить» небо  вперед – назад (как кисточкой).

 

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

 

«Грибочек»

Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибочек). Повторить упражнение неоднократно.

 

«Гармошка»

Улыбнуться, сделать «Грибочек» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять (как игра на гармошке). Повторить упражнение неоднократно.

 

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком язы-

ка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

 

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение неоднократно.

 

 

Уважаемые родители!

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

 

Уверена, что наше сотрудничество окажется результативным!

 

 

Просмотров: 3884


 

Оцените качество услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Поиск по сайту

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:35623941
посетителей:32690790
Месяц:
просмотров:292846
посетителей:215622
Сегодня:
просмотров:6337
посетителей:4434

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления