МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР |
|
25.11.2016 / Наши новости
Экологическое образование и воспитание в лицее ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — Антуан де Сент-Экзюпери Цель экологического воспитания школьников: углубление знаний о природе и формирование ответственного отношения к ней; воспитание экологической культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды и понимание неразрывной связи природы и общества Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: • расширение экологических представлений школьников; • углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий; • обеспечение широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы, в школе за 2015-2016 учебный год в лицее школе применяются различные формы работы : - поисково - исследовательские (экологические проекты « Река напротив», « Что делать с бытовыми отходами», «Роль реки Малка в жизни человека» - конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов «Береги планету нашу», «Наша зеленая планета», «Приведи в порядок свою планету» конкурсы поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь старых вещей» ); - игровые (экологические викторины, игры); - познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Урок чистой воды», «Вода – основа жизни»); - продуктивные (озеленение школьных кабинетов, очистка и благоустройство территории, прилегающей к лицею) Мы привыкли считать, что природа всесильная, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Человек берет, а точнее, отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды, возвращая ей не менее 20 миллиардов тонн твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растительный покров уже не в состоянии перерабатывать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же леса исчезают с огромной скоростью. Красная книга «разбухает» от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траурных маршей экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряются плодородные почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих поселков порой далек от санитарных норм. Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение – гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений. Проблема, как использовать отходы, всегда остается злободневной. В течение многих лет в лицее проходит выставка поделок из бросового материала. Экологическая культура – ничто иное, как материализованное сознание в поступках, словах и делах по отношению к себе, другим людям, к природе. На педагогов возложена социальная функция воспитания такого поколения, которое обеспечит безопасное существование человека на Земле. 7 апреля 2016 года в лицее прошёл Урок Здоровья, который организовали и провели классные руководители. Основная цель урока – экология здоровья человека. Практическая направленность экологической работы включает в себя пропаганду экологических знаний, увеличение практических, социальных и исследовательских работ. Краеведческая направленность экологической работы заключается в привлечении местного материала к изучению биологии, географии. Важным фактором успешной деятельности является массовое участие детей в экологической работе. Проявлением экологического самосознания становится участие большого количества школьников в традиционной неделе «Естественных наук» (химии, биологии, экологии, географии), участие каждого школьника в экологическом субботнике. Экологический субботник – мероприятия, направленные на благоустройство территории лицея. 20 ноября прошла акция "Брось сигарету - возьми конфету" Учащиеся 10-11 классов прошли по району, в котором расположен лицей с призывом о ведении здорового образа жизни. Останавливали жителей, интересовались у них об их отношении к курению, алкоголю, наркотикам. Курящих просили заменить пачку сигарет на конфеты, которую потом уничтожали (разрывали, выбрасывая в урну). Никто не мог пройти мимо и не откликнуться на призыв детей. Все, кто признавался, что курит, уничтожали пачку сигарет взамен на конфеты. Акция прошла успешно. Учащиеся школы принимали участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Чистый город», «Вода - основа жизни», «Сделаем вместе», «Зеленая планета», «Мобильные технологии в экологии» Учащиеся 1 – 4 классов изготовили кормушки для птиц и совместно с классным руководителем осуществляли подкормку птиц в зимний, весенний период. Экологическому просвещению были посвящены странички на классных родительских собраниях «У природы есть друзья: это – мы и ты, и я», где состоялся интересный разговор о том, что именно в семье с ранних лет закладываются в душе ребенка первые ростки любви к окружающей природе и бережного отношения к ней. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время. Основным условием развития творческих способностей учащихся является активное включение их в учебный процесс как исследователей, самостоятельно добывающих знания, открывающих для себя что-то новое, неизвестное. Одной из продуктивных форм работы практической направленности с учащимися старших классов, интересующихся предметом, является исследовательская деятельность. Такая активная форма деятельности позволяет ученику, опираясь на имеющиеся знания, умения и навыки, учитывая свои индивидуальные особенности, ставить поисковую задачу. Обучающий результат такой работы заключается не только в приращении новых знаний, но и овладении исследовательскими навыками. Учащиеся Федосеева М, Гостева А. работали над проектом « Что делать с бытовыми отходами». Наши ученики стали активнее участвовать во внеурочных природоохранных мероприятиях. Учащиеся лицея более ответственно стали относиться к объектам живой природы, имуществу школы, активно включаются в деятельность по благоустройству и озеленению территории школы, района, города. Общаясь с природой, учащиеся школы стали больше придерживаться правил поведения в природе, не причинять зло живым существам, все более стремятся не нарушать привычный уклад жизни обитателей природной среды. Учащиеся лицея Петрова Мария и Скульбеда Диана стали победителями олимпиады школьников «Эколог-краевед», команда учащихся 4 классов «Знатоки природы» стала победителем муниципального конкурса «Знатоки природы» В беседах с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей среде и уметь ее проявлять. Просмотров: 3067 |
|
(C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |