МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР

Меню сайта
Главная
Наши новости
Порядок обращений граждан
Часто задаваемые вопросы
Сведения об образовательной организации
ФГИС "Моя школа"
Вход в личный кабинет "Моя школа"
Электронный дневник
Электронный журнал
Портфолио ученика
Электронная библиотека
Независимая оценка качества образования (НОКО)
ВПР
Результаты НОКО
Объявления
Государственная итоговая аттестация
ГИА
Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода) учащихся
Прием на обучение
Условия
Горячее питание
Документы
Противодействие коррупции
Фотогалерея
Архив новостей
Информационная безопасность
Уголок ПДД
Школьный театр
Общественный наркологический пост
Рабочая группа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ «Лицей №3»
Школьная служба медиации
Противодействие терроризму и экстремизму
Сетевое взаимодействие
Предупреждение и ликвидация ЧС в МБОУ «Лицей №3»
Сведения по ОТ и ТБ
Россия - мои горизонты
Новое на сайте
Календарь событий
<< Май >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
#Сетевичок
  
 

Экологический отчет МБОУ «Лицей №3» за 205 – 2016 учебный год

Новости в RSS
Экологическое образование и воспитание в лицее ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, —
значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент-Экзюпери

Цель экологического воспитания школьников:

углубление знаний о природе и формирование ответственного отношения к ней; воспитание экологической культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды и понимание неразрывной связи природы и общества

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

•        расширение экологических представлений школьников;

•        углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;

•        обеспечение широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы, в школе за 2015-2016 учебный год в лицее школе применяются различные формы работы :

- поисково - исследовательские (экологические проекты « Река напротив», « Что делать с бытовыми отходами», «Роль реки  Малка в жизни  человека»

- конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов «Береги планету нашу», «Наша зеленая планета»,  «Приведи в порядок свою планету» конкурсы поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь старых  вещей» );

- игровые (экологические викторины, игры);

- познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Урок чистой воды», «Вода – основа жизни»);

- продуктивные (озеленение школьных кабинетов,  очистка и благоустройство территории, прилегающей к лицею)

         Мы привыкли считать, что природа всесильная, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Человек берет, а точнее, отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн  веществ и материалов на свои нужды, возвращая ей не менее 20 миллиардов тонн твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растительный покров уже не в состоянии перерабатывать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же леса исчезают с огромной скоростью. Красная книга «разбухает» от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траурных маршей экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряются плодородные почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих поселков порой далек от санитарных норм.

         Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение – гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.

Проблема, как использовать отходы,  всегда остается злободневной. В течение многих лет в лицее проходит выставка поделок из бросового материала.

             Экологическая культура – ничто иное, как материализованное сознание в поступках, словах и делах по отношению к себе, другим людям, к природе. На педагогов возложена социальная функция воспитания такого поколения, которое обеспечит безопасное существование человека на Земле.  7 апреля 2016 года в лицее прошёл Урок Здоровья, который организовали и провели классные руководители. Основная цель урока – экология здоровья человека.

         Практическая направленность экологической работы включает в себя  пропаганду экологических знаний, увеличение практических, социальных  и исследовательских работ.

         Краеведческая направленность экологической работы заключается в привлечении местного материала к изучению биологии, географии.

         Важным фактором успешной деятельности является массовое участие детей в экологической работе.

         Проявлением экологического самосознания становится участие большого количества школьников в традиционной неделе «Естественных наук» (химии, биологии, экологии, географии), участие каждого школьника  в экологическом субботнике. Экологический субботник – мероприятия, направленные на благоустройство территории лицея.

20 ноября прошла акция "Брось сигарету - возьми конфету"  Учащиеся 10-11 классов  прошли по району, в котором расположен лицей  с призывом о ведении здорового образа жизни. Останавливали жителей, интересовались у них об их отношении к курению, алкоголю, наркотикам. Курящих просили заменить пачку сигарет на конфеты, которую потом уничтожали (разрывали, выбрасывая в урну). Никто не мог пройти мимо и не откликнуться на призыв детей. Все, кто признавался, что курит, уничтожали пачку сигарет взамен на конфеты. Акция прошла успешно.

Учащиеся школы принимали участие в акциях  «Покормите птиц зимой», «Чистый город», «Вода - основа жизни», «Сделаем вместе», «Зеленая планета», «Мобильные технологии в экологии»

Учащиеся 1 – 4 классов изготовили кормушки для птиц и совместно с классным руководителем осуществляли  подкормку птиц в зимний, весенний период.

Экологическому просвещению были посвящены странички на классных родительских собраниях «У природы есть друзья: это – мы  и ты, и я», где состоялся интересный разговор о том, что именно в семье с ранних лет закладываются в душе ребенка первые ростки любви к окружающей природе и бережного отношения к ней.

Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.
На уроках окружающего мира, биологии, географии, химии, физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества. Внедряются современные образовательные технологии, приоритет отдается здоровьесберегающим технологиям.

         Основным условием развития творческих способностей учащихся является активное включение их в учебный процесс как исследователей, самостоятельно добывающих знания, открывающих для себя что-то новое, неизвестное. Одной из продуктивных форм работы практической направленности с учащимися старших классов, интересующихся предметом, является исследовательская деятельность. Такая активная форма деятельности позволяет ученику, опираясь на имеющиеся знания, умения и навыки, учитывая свои индивидуальные особенности, ставить поисковую задачу. Обучающий результат такой работы заключается не только в приращении новых знаний, но и овладении исследовательскими навыками.  Учащиеся Федосеева М, Гостева А. работали над проектом « Что делать с бытовыми отходами».

         Наши ученики стали активнее участвовать во внеурочных природоохранных мероприятиях.  Учащиеся лицея более ответственно стали относиться к объектам живой природы, имуществу школы, активно включаются в деятельность по благоустройству и озеленению территории школы, района, города. Общаясь с природой, учащиеся школы стали больше придерживаться  правил поведения в природе, не причинять зло живым существам, все более стремятся не  нарушать привычный уклад жизни обитателей природной среды.

         Учащиеся лицея Петрова Мария и Скульбеда Диана стали победителями олимпиады школьников «Эколог-краевед», команда учащихся 4 классов «Знатоки природы» стала победителем муниципального конкурса «Знатоки природы»

В беседах с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей среде и уметь ее проявлять.

Просмотров: 3067


 

Оцените качество услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Поиск по сайту

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:35623014
посетителей:32690328
Месяц:
просмотров:291919
посетителей:215160
Сегодня:
просмотров:5410
посетителей:3972

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МБОУ «ЛИЦЕЙ №3» г.о. Прохладный, КБР
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления